Уважаемые учителя информатики, методисты по информатике ИППО и все сочувствующие!
Для всех нас не секрет, как трудно, сложно и интересно быть учителем информатики!А хорошим учителем информатики быть еще сложнее. А научить учителя информатики быть хорошим учителем - гараздо сложнее: и методике нужно подучить, и предметные знания обновить, и уроки открытые посетить... Всего не успешь.
Как сделать курсы повышения квалификации учителей информатики более эффективными и продуктивными? Чему отдать предпочтение? Что более интересно и нужно нашим информатикам?
Предлагаю обсудить эти вопросы на страницах данного блога.
суббота, 3 ноября 2007 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
88 комментариев:
Это супер-пупер!!!
Сюда надо добавить и проблему администрирования компьютерного класса.
наши дети присытились компьютерной техникой. нужен креативный подход в том, чтобы рассказать им о том с чем они на "ты" уже давно... программу то никто еще не отменял
Учителей информатики надо учить всему: и информатике, и методике преподавания. В педвузах информатика всегда вторая специальность и ей не уделяют должного внимания. А в техвузах не учат методике. Вот и имеем то, что имеем (или что имеет нас): уровень учителей информатики, в основном, достаточно низкий. Еще и текучка кадров.
Необходимо не обозревать основніе технологии, а давать полноценную технологическую модель урока информатики, причём с учётом профильности обучения.
Разрыв в профессиональных навыках учителей информатики огромен! Как и кому читать профильные курсы!??
Согласны с тем, что многие дети знают технику лучше,чем преподаватели. А необходимой метод.литературы нет.
ОООчень много современного программного обеспечения, а мы этого не знаем и не можем наравне говорить об этом с учениками!
ПОЗОР!!
Может, следует об этом поговорить?
Бердянск: Анна, Елена
Зачастую учителя информатики и их НКК является центром цивилизации в школе (особенно в небольших селах)
И наряду с методикой уроков...и т.д . Хотелось бы чтобы их обучили преподнести ком.тех. учителям сначала своей школы потом соседским . Пусть по желанию курсантов, но курсы можно обьеденить или продлить но после их окончания получится преподаватель имеющий право обучать учеников и учителей предметников. А вопрос доплаты % за обучение учителей решаем.
Мне кажется, что пока информатику будут читать совместители ( а таких подавляющее большинство, я сам из их числа) добиться качества в преподавании не удастся. Курсы - это хорошо, но если информатика является малой частью работы учителя физики,(математики, и т.д.) у него не хватит времени и желания на углубление в предмет.
В связи с тем, что информатику преподают часто преподаватели других предметов, думаю, хорошо бы было еще уделить внимание подходам интеграции в преподавании курсов, это также актуально и для профилизации
Хотелось бы подробнее остановиться на оценивании, т. е. на критериях. В связи со всеми поднятыми в комментариях проблемами, представляете какая каша получается с оцениванием. Надо бы обсудить и ету тему. А вообще, очень интересные вопросы вы предлагаете на тренинг. Хотелось бы поучавствовать
Курсы это хорошо.
Содержание.
1. Норм. документация
2. Методика проведения уроков
(кокретные формы работы, методы, прийомы, использование различных программ для поддержания рабочего состояния ПК, программы для транслирования экрана учительского ПК на экраны ПК учеников и т.д.)
+ документально оформленное все, что было названо выше
3. Подбор ППЗ, которое можно привезти к себе в школу.
4. Наполнить активными формами учебные пары (лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать (или увидеть).
....
Огромен выбор спецкурсов и курсов по выбору! И здесь бы не помешало подучиться методике!!!
Хоча і згідно програми вузівських курсів "Педагогіка" та "Методика навчання інформатики" ці питання розглядаються, та їх сприйняття студентом і молодим спеціалістом, що поринув у реалії педагогічної діяльності є досить відмінним. Крім того навіть дуже старанні студенти не завжди мають можливість повноцінно пройти педагогічну практику: годин на вивчення інформатики не так вже і багато, та і, погодьтеся, рідко який учитель довірить студентові проводити усі уроки самостійно.
Тому даний курс буде дуже корисним для молоді.
Очень актуальный тренинг! Хорошо бы это рассматривать в свете формирования компетентностей.
Тема тренінга досить актуальна.Жоден предмет не розвивеється так миттєво , як інформатика. Знання методик- це добре, але як попасти "в ногу" з часом? Скільки уваги приділяти офісним пакетам, а скільки програмуванню? Як глибоко давати операційну систему? Всьому навчити неможливо, а що головне...Думаю , є над чим замислитись.
Такие семинары необходимы.
Как и чему учить сегодня? Тем кто работает давно все-равно необходимо учиться и менять надо не только методику , но и совершенствовать програму.Мы должны идти в ногу со временем, готовить детей в первую очередь к поступлению в ВУЗы.
А как научить на основе данной школьной программы программированию в 8,9,кл. для которых проводится олимпиада по информатике. И вообще, зачем она нужна такая, если дети не получают достаточное колличество знаний по этому вопросу. Может лучше проводить олимпиады в которых будет интересно учавствовать.Не все же в городе учатся, а в селе тяжело выбрать нужный профиль.
варворао
На мой взгляд, актуален вопрос администрирования комп. класса, сетевые технологии. На курсах переподготовки сетевым технологиям нужно уделять не обзорно 3- 4 часа, выделить их отдельным курсом. Это то, что на сегодня широко востребовано, популярно и интересно школьникам. А учителя это осваивают самостоятельно, ощупью.
Людчик, смени фотографию!!!
Это классно, если в школе работает Интернет, причём работаен так, как нужно!
разработка элективных курсов
Курсы повышения квалификации учителей нформатики постоянно интересные и насыщенные новой и полезной информацией благодаря специалистам кабинета. Мы хотим чтобы так продолжалося на протяжении всего дальнейшего обучения!
C уважением Вдовенко И.Ф. и Варяник Н.Ю.
Вперёд к новым информационым технологиям Веб-2,3.....
Супер вопрос!!!
В этом году наши курсы были плодотворными. Наши просьбы и вопросы были освещены. Спасибо!
Всё супер!!!!!!
Все та же проблема - почти отсутствует литература по методике преподавания информатики, учителя не успевают за новым ПО...
Я с огромным удовольствием посещаю курсы повышения квалификации! Побольше практики!
В курсе информатики нужно увеличить почасовое изучение, а тематику оставить и периодически в ногу со временем дополнять.
Научите или заставьте научиться использовать компьютерную технику на своих уроках всех учителей-предметников. У нас не хватает ни сил ни времени обслуживать всех их.
Я не согласна с предыдущими комментариями о профессиональности учителей, что они недостаточно квалифицированы, разве что молодые учителя. Но, так на любой работе до 3-х лет он "зелёный".
А дети не много знают, единицы знают что-то новое, но поверхностно, пока есть интнрес.
Глубоко никто ничего не знает.
Если у ребёнка нет компьютера, то он совсем слабенький. Но даже если есть компьютер и Интернет, в большенстве случаев они качают фильмы, игры и музыку, а если открыть страничку чата, где они общаются - то это просто стыдно читать!
Курсы - это хорошо и отлично, но бывают они только раз в несколько лет.
Методики информатики и нормальных учебников, в принципе, нет вообще, есть только рекомендации. Но это не беда для "нормальных" специалистов.
Интересно как будет выглядеть предмет информатика через несколько лет (например, через 10)?
Обратить внимание учителей на использовании ПК на уроках по др предметам
Задание по Веб 2.0 выполнено!
Это классная вещь
мы очень рады!ведь 11-Б супер!!!!!
Я тоже очень рада!!!
11-Б The best.
Наше мнение, что понятие "чистый" учитель информатики уже себя изжил. Считаем, что необходимо изменить подход к обучению учителей информатики в зависимости от профилизации школы.
PHP, Visual Basic, Flash - технологии
создавать больше электронных программ по разным предметам, больше конкретики, меньше общих вопросов!
єто круто
Учителей информатики надо учить всему: и информатике, и методике преподавания. В педвузах информатика всегда вторая специальность и ей не уделяют должного внимания. А в техвузах не учат методике. Вот и имеем то, что имеем (или что имеет нас): уровень учителей информатики, в основном, достаточно низкий. Еще и текучка кадров.
все очень классно!!!согласна со всем!!!
Ничему учить не надо!!!все и так нормально!!!
продолжайте в том же духе.
все нормально
все нормально
Я согласен со всеми мнениями
Учителей информатики нужно учить более углубленно так как информатика в наше время один из самых важных предметов. Учителям надо давать более углубленные знания Делфи и Паскаля а так же программы для трёх мерного моделирования.
11-А супер!!!
Полностью поддерживаю!!!!!!!
Мы считаем, что главное для всех учителей - это хорошее и внимательное отношение к детям. Если они будут к нам внимательны, то процесс обучения будет положительным. С уважением, ученики Бердянской школы.
Это очень хорошо!Чем больще знают учителя,тем лучше нам, учиникам!!!!!!!!!!!!!!!!!
мы согласны с вами, что учителем информатики быть трудно и непросто.
Все в норме. Наш учитель квалифицированный специалист.
мы согласны, что учитель информатики очень сложная и непростая професия.
Главное при работе учителя и ученика - это взаимопонимающее отношение друг к другу, внимательный подход к ученикам, ясное изложение темы.
лутше будет все на практике!
НАДО ПРИСЛУШИВАТЬСЯ К ДЕТЯМ!!!!
///
Побольше практики!
Улыбайтесь и относитесь к детям с пониманием
следует уважать детей!!!!!!!!!
ето супер
Єто супер=)
привіт з Чернівців!
с учетом быстроразвивающихся информационных технлолгий необходимо четко определить, а чего мы ждем от уроков информатики. Ведь программа для средней школы уж очень отстает....
fvhfjkfkf fjkfkf
ghkgklg fklflfolfg
Дорогая, Людмила Антоновна! Если Вам взгрустнётся о Черновцах - посетите http://foto.mail.ru/mail/nmc_nitn/2/
Учитель информатики должен обладать теоретической, практической подготовкой. И обязательно должна быть учтена методика преподавания
В первую очередь - современным информационным технологиям, так как ученики опережают нас. Во вторую очередь - новым методикам с применением НИТ
Информатика - предмет интересный и очень. В последнее время делаются очень неплохие шаги по решению поставленных вопросов. Один из таких, на мой взгляд, - это курсы учителей информатики Веб 2.0, благодаря которым мы и можем обсуждать интересующие нас вопросы, а также обмениваться опытом.
Я думаю на курсах должно быть:
1)обновления в норм. документации
2)предоставление (или обмен)различных программ для поддержания рабочего состояния ПК, и других интересных программ
3)интересно послушать олицензиях на различные ПО
4)мастер-классы,где в роли учеников будут учителя
Курсы повышения квалификации учителей нформатики дожны быть интересные и насыщенные новой и полезной информацией.Так как новая информация полезна всем, как ученикам так и преподавателям.
Когда информатике в школе,начнут проявлять большего внимания,хотя бы обеспечат компьютерами школы.Тогда можно поговорить и про учителей.
Учителей информатики надо учить всему: и информатике, и методике преподавания. В педвузах информатика всегда вторая специальность и ей не уделяют должного внимания. А в техвузах не учат методике. Вот и имеем то, что имеем. Cергей.
Чим більше практичних занять, та чим більше діти самі будуть працювати за комп"ютером, тим більше вони візьмуть з занять в школі, довше будуть ці заняття пам"ятати та застосовувати в своєму житті отриманні навички.
даже незнаю...=)
Достаточно актуальная тема тренинга
Надо чтоб єто біло интересно!)))
Интересно!
Нужно беседовать с ученикакми на интересные темы и побольше практических занятий)))
Очень интерено))
Я здесь. (Кузнецова)
Отправить комментарий