У нашей области (да и думаю во всех других тоже) наблюдается постоянная проблема - методическая подготовка учителя информатики. Очень много молодых учителей, которые изучали в ВУЗе педагогику с методикой в объеме всего 36 часов, много опытных учителей информатики, но которые имеют техническое образование и педагогику знают на интуитивном уровне. Учителю информатики самостоятельно некогда изучать методику, дидактику - главное успеть самому изучить новое программное обеспечение, настроить роботу компьютерного класса и т.д. до бесконечности.
Поэтому в моих ближайших творческих планах разработка учебного тренинга для учителей информатики на 16-18 часов по теме "Современный урок информатики".
Содержание этого тренинга примерно будет таким:
1. Урок как основная форма организации учебной деятельности.
2. Требования к урокам. Особенности уроков информатики.
3. Типология уроков и их структура.
4. Формы организации учебной деятельности на уроках информатики.
5. Средства и методы обучения на уроках информатики.
6. Обзор современных моделей и технологий обучения. Моделирование урока информатики.
7. Компьютерное тестирование как метод контроля знаний учащихся.
9. Алгоритм разроботки урока.
10 Самоанализ урока информатики.
К тренингу будет разработано: учебная программа, мини-лекции и презентации к ним, раздаточный материал для практических работ и интерактивных упражнений, задания для самостоятельной работы, тесты для входной и выходной диагностики.
Уважаемые коллеги, как Вы считаете, на сколько тематика такого тренинга интересна Вам? Хотели бы Вы принять участие в таком тренинге? Что посоветуете добавить в содержание?
Жду Ваших замечаний и предложений!
понедельник, 26 ноября 2007 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
38 комментариев:
Підготовка вчителя може починатися але, мабуть, не може ніколи закінчитися повністю. Автор піднімає актуальні проблеми удосконалення роботи вчителів на основі підвищення їх знань з основних питань методики. Я думаю, що тренінг зацікавить багатьох вчителів.
З повагою В.Шакотько
Тема дуже цікава ы потрібна! Особливо при наших теперішніх тижневих курсах для вчителів інформатики, на яких відводиться лише 10 годин для самого предмету, такий тренінг буде дуже цінним!
Такой тренинг будет очень полезным для учителей информатики. Но, я думаю, что его нужно вынести за рамки курса повышения квалификации. Т.е. отдельно проводить курсы повышения квалификации, как это делается сейчас, а на этот тренинг собирать людей отдельно. только тех, кому хочеться работать по новым технологиям, а не тянуть всех подряд. Мне было бы интересно работать на таком тренинге.
Со временем, когда большинство информатиков увидят пользу от этого тренинга, его можно ввести в систему повышения квалификации.
Такой тренинг необходим. И опыт проведения курсов у нас в институте показывает, что учителя очень отзывчивы на таких занятиях, активно участвуют в работе, дружно выполняют упражнения. Проблема всегда в нехватки времени в рамках курсов. Поэтому действительно, а не сделать ли такой тренинг вне курсов и приглашать на него конкретных учителей. Насчёт тематики занятий - напишу лично на почтовый ящик.
С уважением коллега-информатик (больше чем)
Совершеннос согласна, что тренинг нужно выносить из КПК как самостоятельную единицу. Возможно здесь могут быть предусмотрены некоторыые акценты, углубления в теме занятия для учителей разного уровня. Но в целом идея очень нужная и актуальная.
С уважением Светлана заторская г.Севастополь
Вопросы тренинга будут интересны не только молодым, но и опытным учителям. Смущает только количество времени на это отведенное. Темы объемные, а времени, по-моему, мало. Можно ли рассмотреть такой вариант: сначала дистанционные курсы по этим вопросам, а потом как итог - тренинг.
С уважением Юлия
Идея отличная! Уверенна, что такой тренинг найдет свою аудиторию без проблем. Но, тренинг - эт тренинг, поэтому без апробации не стоит его вносить в программу курсовой подготовки. Готова принять участие в нем!!! Возможно, при совместной работе появятся конструктивные предложения.
с ув. Кузьминская Елена
Такой тренинг необходим для учителей информатики (и не только). И вообще было бы неплохо проводить его не реже одного раза в два-три года для всех учителей информатики без исключений.
Что касается содержательной части тренинга. Как показывает опыт работ с учителями, в курс обучение обязательно необходимо включить вопросы нормативно-правового обеспечения школьного курса информатики. Учителя должны знать хотя бы о существовании нормативных актов Кабинета Министров, Министерства образования и науки и других министерств и ведомств, которые регулируют учебный процесс с этого предмета.
Тренінг такого роду дуже потрібний. Вчитися завжди легше в активній формі і тренінг це передбачає. Актуальність тематики не потребує підтвердження. Хочеться сподіватися, що на сторінках цього блогу ми зможемо ознайомитись з результатами впровадження тренінгу, відгуками самих слухачів.
Успіхів Вам у такому чудовому починанні.
З повагою Маргарита Носкова
Нам понравилась тема: "Обзор современных моделей и технологий обучения. Моделирование урока информатики."
Может следует уделить больше внимания именно этому?
Много тем для такого ограниченного по времени тренинга!
С огромаднейшим удовольствиет приймем участие! Бердянск
Алексеева Анна, Кирюшкова Елена
Идея создания тренинга просто замечательная. Вчера обсуждали эту идею на семинаре учителей информатики - 100% "за". Такой тренинг(и) для учителей информатики Бердянского района необходим как воздух.
Готов помочь при создании презентаций - есть наработки.
С уважением С.Шевченко
Добрий день, Людмила! З інтересом прочитала інформацію про Вашу роботу. Вважаю дуже слушною Вашу ідею щодо вдосконалення методичного супроводу вчителів інформатики. "Родзинками" проекту є: розробка алгоритму, комплексний підхід, використання інтерактивних методів.
Для вдосконалення роботи слід звернути увуга на доступність матеріалу, можливість збільшення навчальних годин та реалізація теми в дистанційному форматі.
Добрый день, Люда!
Идея очень интересная и давно уже назревшая! С удовольствием приму участие в таком тренинге.
С уважением, С. Молочко
Добрый день, Людмила!
Идея очень нужная и давно уже назревшая! У меня образование техническое, и иногда бывают трудности, приходится бегать распрашивать.С удовольствием приму участие в таком тренинге.
Любой тренинг это хорошо, т.к. предполагает практическую компоненту. Но кроме методологической поддержки для учителей информатики очень важно обновлять практические навыки работы с новым програмным обеспечением, с новыми сетевыми технологиями, навыки системного администрирования. Это конечно много. Но очень нужно.Информатика - предмет сугубо прикладной.
Мария.
Иванисова Светлана г. Запорожье
В современной школе нет более трудной, но в то же время интересной профессии, чем учитель информатики. Необходимость каждые два года начинать все «с нуля» не знакома преподавателям других дисциплин. В этой ситуации учитель вынужден напряженно следить за развитием средств вычислительной техники, за появлением новых программ и за непрерывно изменяющимися приемами и методами работы с ними. Перед учителем информатики постоянно встает вопрос: «Чему учить? Как учить? Как научить ребенка легко и непринужденно ориентироваться в калейдоскопе быстро развивающихся информационных технологий?»
Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения вычислительной техники нужно нечто большее – личная целеустремленность и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.
Учителю, недавно начавшему преподавать информатику в этом море компетентных и разных мнений по самым насущным вопросам преподавания трудно сориентироваться. Да и опытным учителям информатики также всегда необходимо быть на гребне информационной волны. Поэтому тренинг для учителей информатики очень актуален, но к тематике предлагаемых вопросов хотелось бы добавить:
• Использование метода проектов на уроках информатики как средства формирования учебно-познавательной компетентности учащихся
• Интегрированные уроки. Межпредметные проекты.
• Из опыта работы. Творчество и информатика (стихи, загадки, кроссворды, сценарии внеклассных мероприятий ….)
Буду рада принять участие в тренинге. До встречи!
Здравствуйте, Людмила Антоновна!
В ноябре, пройдя трёхнедельные курсы повышения квалификации и прослушав темы, которые Вы перечислили в тренинге, получила массу полезной информации. Так как у меня образование техническое, а педагогического стажа уже 9 лет, то пришлось самостоятельно изучать педагогику, структуру проведения урока и т.д, хотя, если честно, времени на изучение методики не хватает. Данные курсы помогли мне глубже разобраться в методике проведения урока информатики. Темы все важные, объёмные и нужно обязательно проводить тренинг не только для таких, как я (с техническим образованием), но и для молодых учителей, даже для опытных учителей информатики, я думаю, будет интересно.
С уважением, Людмила Гаршина, г.Васильевка.
Как можно чаще проводить тренинги по темам, которые часто обновляются.
Нам всегда очень интересно!!!!!
Дуже цікаво, навчитися самій та почати ділитися досвідом с іншими
Всему и с душою, искренно, интересно и как хотели бы , чтобы и вас учили так в детстве. Доходчиво и с чуством юмора.
Идея очень интересная и давно уже назревшая
Людмила и Наталья
Уверены, что тренинг по Веб 2.0 нам поможет освоить современные технологии и этому научить своих коллег в районах!
Спасибо за методическую помощь, за то, что Вы есть!!!
Сичевой колегиум поддерживает все начинания, тренинги и семинары!
Для учителя информатики не самое последнее - это самообразование. Поэтому надо работать.
Понимаю, вроде, что без методики преподавания тем, кто "на интуитивном уровне" никак нельзя. Но у меня почему-то получается, что сколько бы раз мне не рассказывали в виде лекции о методах, формах и приемах - все забывается, так и не запомнившись. Так что в этом тренинге, по-моему, надо меньше лекций. И ещё: самоанализ урока - замечательно, но снова-таки, лучше бы увидеть параллельно и анализ тренера, и взаимоанализ (вместо части лекций, например). Если повезет, с удовольствием поучаствую.
тема интересная и полезная, но я думаю будет лучше если сделать отдельные курсы по подготовке учителей информатики.
все очень интересно и полезно!!!!!!! МОЛОДЕЦ!!!!!
Ваше мнение безусловно, очень интересно и занимательно!!!!!!!!
Такой тренинг необходим и будет очень полезным для учителей информатики.
Информатика мой любимый предмет!!!!
оч интересная тема))))))))
Така тренінги потрібні не тільки вчителям інформатики, а й вчителям інших спеціальностей
Проведення тренінгів цікаво не тільки з методичної точки зори, але в рамках живого спілкування
Тема дуже цікава і потрібна всім, як тим, що тільки починають, так і тим, що вже давно працюють. Я думаю, що бажаючих потрапити на такий тренінг буде багато.
Дуже цікава ідея.
Вважаю, що ці тренінги особливо потрібні для молодих вчителів або тих, хто має невеликий досвід роботи.
Здравствуйте! Очень интересная и полезная идея. Действительно, желательно вынести тренинг как отдельные курсы и приглашать всех желающих. Думаю, что тренинг заинтересует многих учителей.
Тема очень интересная.
С удовольствием приму участие в тренинге. Я хоть и педагог по образованию, но с годами всё забывается.... особенно теория, а на практике получается..., хоть и не могу сказать как это по-научному называется, а хотелось бы!
Отправить комментарий